МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ЦЕЛЬНОКАТНЫХ КОЛЕС ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Ключевые слова:
железнодорожное колесо, откол, обточка, полиуретановая смола, гипсовая форма, полиуретановое кольцо, механические свойства, расчет на прочность, износ, высокопрочные армирующие волокна, продление срока службы колесаАннотация
Статья посвящена продлению срока службы железнодорожных цельнокатаных колес пассажирских вагонов с применением полиуретановых покрытий на поверхности катания колеса. В статье проводится анализ существующих дефектов на поверхности катания цельнокатаных колес. Одним из опасных дефектов является глубокий откол обода колеса. Согласно предлагаемой методике, цельнокатаное колесо, имеющее на поверхности катания глубокий откол, обтачивается до нужных размеров, затем колесо помещается в специальную гипсовую форму для заливки жидкого полиуретана на обточенную поверхность катания. Проведены ряд теоретические расчеты с помощью инженерных программ SolidWorks, для определения прочностных характеристик полиуретановых колец. На основании проведенных расчётов и анализов можно сказать, что полиуретановое покрытия (полиуретановые кольца) на поверхности катания колеса могут работать при определённых условиях эксплуатации.
Библиографические ссылки
Бороненко, Ю.П., Орлова А.М., Лесничий В.С., Рудакова Е.А. Комплексные теоретико-экспериментальные исследования взаимодействия пути и порожних вагонов. Проведение вариантных расчетов устойчивости от сходов вагонов с различными формами износа колес. Рекомендации по нормированию и отбраковке опасных форм износа колес. Отчёт по теме НИОКР МПС 19.5.00 ЦТех (78р-02). Санкт-Петербург, 2002 г. – 274 с.
Гайипов, А.Б. Влияние надежности колесных пар инновационных вагонов в эксплуатации на потребность в новых колесах / Ю. П. Бороненко, А. Б Гайипов, Т. М. Белгородцева // Транспорт Российской Федерации. СПб.: – 2020. – № 1 (86). – С. 48 – 53.
RU2121928С1 Составное железнодорожное колесо и способ его изготовления / опуб. 20.11.1998 // Вальдюн, Жак Брук, Франсуа Д.
CN212332273U Эластичное колесо, способное предотвратить относительное смещение обода колеса и сердечника колеса / опуб. 12.01.2021 // Лью В., Янг Г.
US10112437B2 Эластичное колесо для железнодорожного транспорта / опуб. 30.10.2018 // Ландабериа Р.
CN104385842А Эластичное колесо / опуб. 04.03.2015 // Янг В., Лиу Ю.
GB597284А Эластичные колеса вагонов / опуб. 22.01.1948 // АСЕА АВ.
JPS6080905А Эластичное колесо / опуб. 08.05.1985 // Сакамото М.
US1985144А Эластичное колесо для железнодорожных транспортных средств / опуб. 18.12.1934 // Бугатти Э.
US6488324B1 Колесо железнодорожного транспорта с улучшенными демпфирующими характеристиками / опуб. 28.10.1999 // Хеннинг Х.В., Хилверсюм. https://www.xn--33-1lcd4a.xn--p1ai/goods/101148235-kolesnyye_pary_nonk_ru_1sh_957g_novaya_os_novyye_kolesa
Гозбенко В.Е., Бонго Т., Снижение износа гребней колecных пар грузовых вагонов // Modern technologies. System analysis. Modeling, 2017 – 159-168 ст.
Словиков С.В. Методика исследования зависимости механических свойств полиуретановых изделий от температуры // Вестник, ПНИПУ Перьм 2012 / 177-189 ст.
ГОСТ 33211 – 2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. Введ. – 2014-12-30 – Минск.: ЕАСС – 2014. – 57 с.
ГОСТ 33788-2016. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытания на прочность и динамические качества. Введ. – 2017-05-01 – М.: Стандартинформ. – 2017. – 44 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Олмос Зайнитдинов, Бахром Абдуллаев , Фарида Галимова , Азиз Гайипов (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.